Визитка. Привет из далёкого прошлого
Искусство требует… пространств!
Хитрости этикеточного мастерства
На языке полиграфии
Такая ценная бумага!
Брошюровка. Что? Как? Зачем?
Цифровая печать – от мифа к реальности
Красоту и уют в типографии создают!
Манипуляция через цвет
Большой формат – широкий охват
Мода в дизайне полиграфии
Типография и кризис
На других посмотреть и себя показать
Послепечатная обработка – последний штрих и в люди!
Красавица афиша
Блестяще! Как? УФ-лак!
Открыточная эволюция
Трафаретная печать – как и для чего?
Чем пахнет полиграфия?
Аромаполиграфия – дело тонкое
Захватывающий мир полиграфических спецэффектов. Часть 1. Вариоэффекты.
Захватывающий мир полиграфических спецэффектов. Часть 2. Стереоэффекты.
Как все начиналось или типография с древности и до наших дней.
Качественная полиграфия – залог успеха Вашего бизнеса
Современная типография и ее возможности
Офсетная полиграфия
Как типография выполняет многостраничные заказы
Типография: как найти делового партнера
Типография и ее возможности
Офсетная печать, оперативная цифровая печать продукции
Цифровая печать и ризограф – тиражирование продукции
Полиграфия – качественная продукция для вашей компании
Типография – печатная продукция на любой вкус
Реклама как источник информации
Полиграфические услуги
Апогей полиграфических услуг
Современное искусство полиграфии
Спектр полиграфических услуг типографии
Современная полиграфия – широкий спектр возможностей.
«Типография» и «полиграфия»
Типография и экономика
Рациональное сотрудничество
История полиграфии
Положительные тенденции в типографии и полиграфии
Что же такое типография?
Значение цвета в полиграфии

 
  Аромаполиграфия – дело тонкое

Применение ароматов типография использует уже давно, но не очень активно. Это связано в основном с тем, что, во-первых, влияние запаха на человека очень специфично и субъективно, необходимо проводить большую исследовательскую работу по изучению реакции целевой аудитории на различные ароматы, а не каждая компания имеет в распоряжении средства и штат маркетологов для таких мероприятий. А во-вторых, сам технологическая процедура создания ароматической продукции довольно сложен и дорого стоит, поэтому не каждая типография предлагает такую услугу и не каждая компания захочет ею воспользоваться. Однако при грамотном подходе польза от аромаполиграфии может быть существенной.

Как же осуществляется это процесс наполнения обычной печатной продукции запахами, способными вызвать у нас столько эмоций?

Ароматы, которыми нам предстоит наслаждаться в будущем, вводят в лаки, краски и клеи в виде масел или микрокапсул. Наиболее оптимальным, хоть и более дорогим, является способ использования ароматических микрокапсул потому, что масла очень быстро улетучиваются и способны распространять свой запах всего несколько часов. Еще более неприятным фактором может стать последствия от химической реакции, в которую неожиданно может вступить ароматическое вещество с лаком, краской или бумагой.

Микрокапсулы же очень стойки, они имеют защитный тонкий слой, который предохраняет находящееся внутри пастообразное вещество от преждевременного испарения. Этот слой может разрушаться в результате механического воздействия или с течением определенного времени, например, трения или при разрыве бумаги и высвобождать запах. Такая технология позволяет «консервировать» запах при необходимости на очень долгий срок.

Есть некоторые ограничения по составу ароматических веществ. Например, нельзя использовать спиртосодержащие продукты или растворимые в воде, поскольку оболочка капсулы изготавливается из материалов, не устойчивых к ним – крахмал, желатин, воск, акрилат, модифицированный крахмал и некоторые другие полимеры.

Существует три способа, благодаря которому полиграфия становится ароматной – добавление микрокапсул в лаки, клеи и краски. 

При ароматизации красок микрокапсулы добавляют непосредственно в них, однако, при печати растром интенсивность запаха будет намного ниже, а поскольку капсулы очень хрупки и в обращении с ними нельзя использовать давление на полную мощность, качество печати также пострадает. Это делает ароматизацию красок нецелесообразным.

Лаки сохраняют запах и цвет изображений на достойном уровне, но дисперсионный лак не рекомендуется, поскольку при печати возможен его большой перерасход. В этом отношении масляный лак оптимальный выбор.
Ароматизированные клеи имеют свою специфику в том, что подходят для разовых демонстраций, поскольку запах выветривается, когда отрывается клеевая полоска и оболочка микрокапсул разрушается.

Аромаполиграфия сложный и кропотливый процесс, многие компании избегают им пользоваться в силу отсутствия должной информации о его преимуществах. Однако как показывает практика, эффект может превзойти все ожидания.
 
 
Видеопрезентация
  Разработка оригинал-макета, профессиональная верстка изданий
Подробнее >
Стань партнером
и получи дополнительную скидку
Подробнее >
Срочная цифровая печать. Оперативная полиграфия.
Подробнее >
    ISO 9000 в типографии
Подробнее >
Компания Услуги Оборудование Контакты Статьи
Copyright © типография PrintLuxe 2004-2010
Сайт разработан EyeDesign