Типография: как найти делового партнера
Каждый, кто начинал свой бизнес, рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора типографии: то необходимо напечатать этикетку, то календарь, то плакат, то букет… Как же осознанно подойти к вопросу выбора типографии?
Как человек, который не раз обращался в типографию, могу дать вам несколько советов по выбору предприятия изготавливающего полиграфическую продукцию. Какие же шаги приведут вас не только к качественному исполнению заказа по справедливой цене, но и к возможно долгому и продуктивному сотрудничеству.
Этап первый. Типография: вас так много, а я один.
Выбирать типографию можно следующим образом: по авторитету среди конкурентов, по знакомым, которые обращались в типографию, по понравившейся этикетке.
По авторитету среди конкурентов. У вас наверняка есть конкуренты, которые также как и вы занимались поиском исполнителя, зная уровень печати этикетки, вы можете занести эту типографию в свой предвыборный список.
По знакомым. Вы будете более подготовлены к переговорам с представителями полиграфии, если будете иметь информацию от своих коллег не только об уровне печати, но также о деловитости, уровне ценообразования и, в принципе, об организации работы конкретной типографии.
По этикеткам. Не удивляйтесь, именно так я выбирала своего постоянного делового партнера в области полиграфии. На полках магазина вы видите огромное разнообразие этикеток: одни напечатаны ярко, вторые блекло, у одних четкие линии, у других размытые – всякое бывает. На этикетках почти всегда есть телефон или хотя бы название полиграфической фирмы, которая ее напечатала.
После того, когда у вас в руках окажется несколько названий организаций, которые занимаются изготовлением полиграфической продукцией, вы можете начинать обзванивать и приглашать их к себе (хотя предпочтительней - напроситься в гости).
Этап второй. Типография: встреча с менеджерами.
Для этой встречи, вам необходимо подготовиться: желательно иметь точный размер вашего заказа (этикетки, буклета, плаката), цветность выполнения (количество цветов, которые будут задействованы в печати), желательно выполненный в цвете макет.
Ну, вот теперь вы готовы. Договариваясь о встречи, попросите менеджеров принести образцы бумаги, из которой может быть изготовлена ваша этикетка, плакат, буклет и образцы своей печатной продукции.
Этап третий. Качество и цветность.
На этой стадии главное – больше слушать и не стесняться спрашивать. Помните, глупых вопросов не бывает. Вопросы нужно задавать, что бы выяснить для себя все аспекты возможного сотрудничества.
На этом этапе было бы не плохо пригласить консультанта, который сможет указать вам на явные промахи типографии в изготовлении печатной продукции. Однако, если такового не имеется, не отчаивайтесь, а внимательно слушайте, рассматривайте и задавайте вопросы.
Рассматривая принесенные для вас образцы, учитывайте тот факт, что это самые лучшие образцы, которые выбрали менеджеры. Поэтому сразу можете вычеркивать из претендентов на сотрудничество те типографии, к которым у вас возникли вопросы по качеству. При этом стоит учитывать не только качество печати, а что не маловажно, и, качество порезки печатной продукции.
Этап четвертый. Экскурсия.
Есть основное правило в выборе типографии: никогда не соглашайтесь на посредников. Если вы хотите получить свой заказ качественно выполненным и в срок, то вам необходимо работать напрямую с полиграфическим предприятием.
Напроситесь на экскурсию. Как вы понимаете, честному с вами менеджеру скрывать не чего. Посмотрите производство, какое оборудование стоит вы, конечно, не разберетесь, поэтому обратите внимание на следующее: аккуратность персонала и помещений, в которых они работают, нет ли заваленных полет с продукцией, нет ли праздно шатающихся по цеху. Как упаковывается продукция, есть ли помещение для изготовления высечек. Расспросите о том, всю ли полиграфическую продукцию предприятие делает самостоятельно, или существуют подрядчики, если да, то на какую работу.
Этап пятый. Выбор цены.
Многие заказчики этот вопрос ставят во главу угла и проигрывают. При выборе типографии помните правило: покупатель покупает этикетку, упаковку, рекламный плакат, буклет и его не интересует, сколько вы потратили не нее денег.
Ну, вот, пожалуй, и все. Вы готовы к выбору своего делового партнера.