Типография и экономика
Полиграфия – одна из немногих отраслей российской промышленности, которая стабильно развивается и процветает в наше время. Полиграфическая продукция окружает нас всюду: на работе, дома, во время прогулки или путешествия – это неотъемлемая часть современной жизни.
Типография предоставляет огромное количество услуг, начиная от обыкновенных листовок и заканчивая красочными журналами, открытками, PR – продукцией, плакатами, постерами, учебниками, тетрадями, блокнотами и другой разнообразной полиграфической продукцией. Как будет технически оснащена типография зависит от кого, какого вида продукцию в ней собираются выпускать. Чем сложнее, разнообразнее и качественнее будет эта продукция, тем больше в ней будет различного рода оснащения.
Также типография может быть универсальной или специализированной на одном виде печатных услуг, что тоже, непременно, отражается на оборудовании. Любая современная типография состоит из трех подразделений: допечатное, печатное и послепечатное подразделения. Допечатные процессы включают в себя обработку иллюстраций или текста с помощью компьютерных программ, а также всевозможное оборудование для выпуска печатных форм. Печатные процессы – это сама печать.
Послепечатные процессы – это все процессы, которые происходят с продуктом после его выхода их печатного станка, например, резка, теснение, подборка листов, их скрепление, ламинирование, упаковка, фольгирование, фальцевание, брошюрование и др. В наше время невозможно представить полиграфию без компьютера, компьютерные программы выполняют огромное количество работы, с их помощью стало возможным выпускать особые виды полиграфии, такие как стерео или ароматическая полиграфия.
Стерео – придание печатной композиция эффекта объема. Для создания этого эффекта используется 3D – моделирование или съемка с нескольких ракурсов, в результате один глаз видит изображение с одной стороны, а другой – с противоположной, это создает иллюзию, что объект находится рядом с вами. В некоторых случаях используется «псевдо - стерео», эффект объема получается путем наложения слоев друг на друга и их взаимного смещения.
Преимуществом такого вида стерео является простота изготовления продукции. Ароматическая полиграфия – это печать, при которой применяются ароматизированные лаки и краски. Одна из технологий такой печати – это добавление в краску ароматических масел. Более популярные технологии – это добавление в краску ароматических капсул, после чего необходимо соскрести оболочку капсулы или наклеить бумагу, при отрыве которой разрушается капсула, и печатный продукт начинает приятно пахнуть.
Последние технологии позволяют получить запах в нужное время. И это далеко не все, типографическое оборудование постоянно совершенствуется, в результате чего изобретаются все новые и новые способы печати. Потребность людей в полиграфической продукции растет с каждым днем, полиграфия используется во всех отраслях, таких как образование, экономика, пищевая промышленность, журналистика, торговля, сфера услуг и т. д. и является их неотъемлемой частью.
|