Визитка. Привет из далёкого прошлого
Искусство требует… пространств!
Хитрости этикеточного мастерства
На языке полиграфии
Такая ценная бумага!
Брошюровка. Что? Как? Зачем?
Цифровая печать – от мифа к реальности
Красоту и уют в типографии создают!
Манипуляция через цвет
Большой формат – широкий охват
Мода в дизайне полиграфии
Типография и кризис
На других посмотреть и себя показать
Послепечатная обработка – последний штрих и в люди!
Красавица афиша
Блестяще! Как? УФ-лак!
Открыточная эволюция
Трафаретная печать – как и для чего?
Чем пахнет полиграфия?
Аромаполиграфия – дело тонкое
Захватывающий мир полиграфических спецэффектов. Часть 1. Вариоэффекты.
Захватывающий мир полиграфических спецэффектов. Часть 2. Стереоэффекты.
Как все начиналось или типография с древности и до наших дней.
Качественная полиграфия – залог успеха Вашего бизнеса
Современная типография и ее возможности
Офсетная полиграфия
Как типография выполняет многостраничные заказы
Типография: как найти делового партнера
Типография и ее возможности
Офсетная печать, оперативная цифровая печать продукции
Цифровая печать и ризограф – тиражирование продукции
Полиграфия – качественная продукция для вашей компании
Типография – печатная продукция на любой вкус
Реклама как источник информации
Полиграфические услуги
Апогей полиграфических услуг
Современное искусство полиграфии
Спектр полиграфических услуг типографии
Современная полиграфия – широкий спектр возможностей.
«Типография» и «полиграфия»
Типография и экономика
Рациональное сотрудничество
История полиграфии
Положительные тенденции в типографии и полиграфии
Что же такое типография?
Значение цвета в полиграфии

 
 

Брошюровка. Что? Как? Зачем? 

Разнообразные послепечатные процессы призваны придать  изделию законченный вид и  сделать это изделие удобным  в использовании. Одним из таких процессов является брошюровка. Брошюровка представляет собой подбор и скрепление запечатанных листов в единое издание. Осуществляется она несколькими способами, выбор которых зависит в основном от объема планируемой брошюры.

Готовые к скреплению листы брошюруют  двумя методами – тетрадным или  полистным. При тетрадном подобранные  в тетради листы сцепляются друг с другом, формируя блок (тетради могут подбираться друг к другу вкладкой или в стопу). При полистном методе подбор ведется отдельными листами (этот способ дешевле тетрадного, но такие брошюры менее долговечны).

И по сей день самым надежным способом брошюровки печатной продукции является шитье нитками, когда несколько тетрадей пришиваются к одной основе, образующей корешок брошюры. Потом к этому корешку клеится обложка. Подобная брошюра прослужит долго и не развалится после трёх-четырёх открываний. Из-за своей трудоёмкости данный способ брошюровки нельзя назвать дешевым. Но с уверенностью можно назвать самым качественным!

В настоящее время, в эпоху экономии и оптимизации расходов, всё чаще применяются бесшвейные технологии брошюровки. Каталоги, брошюры, журналы скрепляются клеем, металлической пружиной, проволокой или скобами. Под воздействием специальной фрезы с тетрадей срезается корешок, превращая их в отдельные листы. Срез выглядит шероховатым и это облегчает взаимодействие новообразовавшегося блока с клеем. Для лучшего проникновения клея может применяться операция торшонирования – нанесение надрезов поперек корешка. В зависимости от выбранной технологии, брошюры скрепляются холодным или горячим клеем. Холодный (например, ПВА) хорошо проникает в бумагу, но из-за того, что в его основе вода, он способен вызвать коробление бумаги и изделие будет выглядеть неаккуратно. К тому же такой клей долго сохнет. Однако в отличие от своего горячего «собрата» холодный клей с течением времени не утрачивает эластичности. Горячий клей (термоклей) застывает практически мгновенно – сразу после нанесения на корешок. Но для отличной фиксации блока термоклеем требуется точное соблюдение технологии использования – температура при нанесении, условия сушки. Такой способ брошюровки очень оперативен. Уже через несколько минут после склейки, полученное изделие можно использовать.

Важно отметить, что не все материалы поддаются склейке. К примеру, полиграфию из плотной мелованной бумаги лучше скреплять не клеевым способом, потому что в данном случае практически невозможно добиться надежного скрепления.

Малостраничные  брошюры, рассчитанные на интенсивную  эксплуатацию (справочники, рекламные  дайджесты, мелкие каталоги), часто  брошюруют проволокой или скрепками. Этот способ прост и поэтому малозатратен – как для производителя, так и для заказчика. 

Типография, в лице ее специалистов, даст Вам исчерпывающую консультацию по поводу наиболее оптимального именно для Вашей полиграфии способа брошюровки. И будьте уверены в том, что получившиеся брошюры не развалятся в мгновение ока, а будут служить Вам и Вашим клиентам долгое время.

 
 
Видеопрезентация
  Разработка оригинал-макета, профессиональная верстка изданий
Подробнее >
Стань партнером
и получи дополнительную скидку
Подробнее >
Срочная цифровая печать. Оперативная полиграфия.
Подробнее >
    ISO 9000 в типографии
Подробнее >
Компания Услуги Оборудование Контакты Статьи
Copyright © типография PrintLuxe 2004-2010
Сайт разработан EyeDesign