Манипуляция через цвет
Степень воздействия визуальной рекламы основана на совокупности нескольких факторов: узнаваемости бренда, удачности текстового наполнения и правильности выбранного цветового решения. Психологами уже давно обнародованы результаты исследований, согласно которым каждый цвет обладает особым типом воздействия на человека, с каждым цветом у людей связаны определенные ассоциации. Это знание активно эксплуатируется умелыми рекламщиками при создании рекламных полиграфических материалов – листовок, брошюр, буклетов, каталогов, постеров, афиш, плакатов и проч.
Каковы же основные эмоциональные и ассоциативные связи вызывают наиболее используемые в полиграфии цвета?
Красный цвет – кричащий, громкий, энергичный. Ассоциируется с теплом, активным действием. Олицетворяет успешность в достижении цели и волю к победе. А кроме того, красный цвет – цвет страсти. Красный часто используется при создании рекламы для мужчин, когда нужно поиграть на инстинктах и вызвать в мужском сознании нужные образы – женщина, огонь, любовь. Красный цвет (и его оттенки) всегда обращает на себя внимание. Содержащая его рекламная полиграфия никогда не останется незаметной.
Синий цвет – спокойный, деловой. Один из самых любимых рекламщиками цветов. Часто используется при работе над фирменным стилем той или иной компании (обычно в сочетании с серебряным и белым цветом). Синий ассоциируется с водой, прохладой, свежестью, снегом, небом. Соответственно, его можно наблюдать в рекламах туристических агентств, и любых других рекламах, использующих образ моря.
Желтый – теплый, благополучный. Этот цвет ассоциируется с солнцем, золотом, деньгами. Его часто применяют в рекламе еды, услуг, товаров сегмента luxury.
Зеленый – спокойствие, натуральность, чистота, стабильность. Этот цвет тоже один из самых используемых в дизайне полиграфии. Реклама косметики, продуктов питания, лекарств нередко пестрит зеленым.
Белый – чистота, совершенство, свобода. Реклама с белым цветом, как правило, лаконична и особенна. Любые детали на белом смотрятся самодостаточно. Полиграфия с преобладанием белого цвета обычно продвигает фармацевтику, одежду, обувь, парфюм.
Черный – дипломатичность, строгость, официальность, респектабельность. Этот цвет применяется в рекламе техники, электроники, автомобилей.
Разумеется, это далеко не все цвета, которые мы видим на печатной рекламе. Мы назвали самые частотные. Кроме них, активно применяются оранжевый, серый, голубой и разнообразные оттенки всех перечисленных тонов. Правильные комбинации цветов – приятные для восприятия и эффективные с точки зрения воздействия – позволяют добиваться потрясающих результатов. Потребитель быстрее запоминает такую рекламу и чаще обращается именно к тому продукту, визуальное знакомство с которым оставило у него хорошие впечатления. Выбор того или иного цвета, как правило, не случаен. Если Вы хотите обладать грамотной и действенной рекламной полиграфией, Вам стоит обратиться за услугами дизайнеров (в данный момент подобные услуги предлагают и типографии, имеющие собственные дизайн-студии. Такая типография окажет целый комплекс услуг – от создания макета до финальной обработки уже напечатанных изделий).